Черноморский сибас. Незапланированная рыбалка

И вновь Абхазия. Поездку в эту замечательную республику мы этой осенью совершенно не планировали. Но наши друзья, живущие там, прислали несколько фотографий и просто изумительное видео о том, как пеламида буйствует в их краях. Ну а когда еще и другой наш хороший друг прислал фото с пойманным сибасом, решение пришло мгновенно — едем! Пеламида* и сибас**. Они и стали нашей основной целью. Буквально утром в четверг мы решили поехать в Абхазию — и уже вечером неслись семейством на всех парах за приключениями.

Октябрь. В Москве уже золотая осень, в Питере — дожди, а у нас, в Краснодаре, еще тепло, но ночи уже холодные. А там, а там – просто настоящее лето! Конечно, не каждый год так бывает, что можно купаться в море и гулять в шортах, но нам повезло. И наши три дня в южной мандариновой стране были по-настоящему летними.

Мы впервые приехали в Абхазии в октябре, раньше такого не бывало. И оказалось, что на деревьях уже висят и зреют мандаринки. Апельсины — пока еще совсем зеленые, но мандарины можно рвать с дерева — и получать полноценный витаминный заряд уже в октябре.

Море и реки Абхазии и в этот раз оказались гостеприимными. Обязательная программа рыбалки в Абхазии – это, разумеется, форель. Мы были за Сухумом, там и ловили пятнистую. Все по классике: форель – «колебалки», «вертушки» и воблеры. Открываем для себя форель на джиг, это очень увлекательно. Зачастую попутно попадается быстрянка.

Сибас

Но, разумеется, главная цель — рыба сибас. Это невероятно сильный и желанный трофей. Ну вот кто ловил сибаса в Черном море? Я могу по пальцам пересчитать этих людей, по крайней мере — из моих многочисленных знакомых рыбаков. Теперь у меня есть еще один знакомый рыбак, которому посчастливилось поймать этого морского волка — это мой муж Антон! Рыба весила 6 кг! Даже по мировым меркам, это огромная рыбина, тем более — пойманная с берега.

Сибас — рыба сезонного лова. Примерно с августа по октябрь он мигрирует вдоль берега Черного моря. Зачастую останавливается у устьев рек, питаясь рыбой, которая заходит и выходит в реки. Подкрепившись, он продолжает свой путь. Именно поэтому больше шансов поймать сибаса именно там, в устьях. Туда-то мы приехали на вечерний рок-фишинг.

Поскольку ловить мы собирались именно сибаса, то и снасти подобрали мощные. Воблеры на сибаса — типа минноу, длиной предпочтительно от 100 до 150 мм и с заглублением до метра. А главное — дальнобойные. Спиннинг у нас был JS Inshore POP длиной 3 м с тестом 12 — 50 г — чтобы иметь максимально дальний заброс. Ну а поймали рыбу на воблер Usami Roll 85, большой плюс этого воблера — в дальности полета.

Черноморский сибас. Незапланированная рыбалка

Ну и понеслась: заброс, еще заброс, пока безрезультатно. Тут уж как повезет. Местные рыболовы ходят каждый день на такие места в надежде поймать лаврака, но многим за все лето так и не удается этого сделать. Мы, не сдаваясь, забрасывали свои воблеры в море раз за разом в надежде все же ощутить сильную поклевку. Один рыболов очень сильно мечтал поймать эту рыбу. Он ехал к ней всю ночь, представлял, как тащит сибаса, как тот сопротивляется и как он, рыболов, боится, что эта мощь сейчас сойдет с крючка или перетрет шнур. Один этот рыболов, бросив работу и все свои дела, отправился в одну удивительную страну пальм и мандаринов. И этот самый один рыболов поймал настоящую мечту! Рыбу мечты – сибаса!

Удар! Такой сильный удар, как будто поймал бревно, и это бревно вдруг ожило и уходит в противоположную сторону, срывая полностью затянутый фрикцион, на три десятка метров. Спиннинг — в дугу. Это, конечно же, он! Сибас, кто же еще это может быть. Борьба была не из легких. То вроде бы сибас пошел к берегу — и стало легче. Но потом опять сопротивление — и фрикцион! В общем, не передать, конечно, все эмоции этого самого одного рыболова!

Могу только сказать, что, в конце концов, он вытащил сибаса под восхищенные и даже завистливые взгляды товарищей по рыбалке и просто рыбаков, которые также пытались поймать этого морского волка. Руки у этого рыболова тряслись, когда я его фотографировала. Сердце билось от волнения и восхищения. Это было как во сне. Мне до сих пор не верится, что в нашем море можно поймать такую рыбу!

Пеламида

А позже, на такой позитивной волне, переполненные адреналином, мы поплыли за пеламидой. До жути хотелось половить пеламиду именно в «котлах». Да и просто увидеть бурлящий «котел» пеламиды, которая выдавливает ставриду на поверхность морской глади, а над этим всем парят голосящие чайки, очень хотелось. Но, к сожалению, мы увидели только дельфинов, охотившихся за ставридой. Пришлось искать ее с помощью старого доброго троллинга. По-другому ловить не получилось.

Местный рыболов Павел ловит эту рыбу на продажу, тем самым зарабатывает на хлеб или мясо. Он-то и покатал нас на своей моторной лодке. Троллили мы на огромной скорости, что очень меня удивило. Но чему тут удивляться, рыба-то морская, сильная и быстрая. Три спиннинга, три воблера типа минноу — и в путь. Тут такая интересная схема получается: если у одного рыбака клюет, то всем остальным нужно так же быстро крутить катушку — и тут же садится рыба.

Черноморский сибас. Незапланированная рыбалка

Пеламида же рыба стайная, вот и клюет она сразу у трех. Одна поклевка — три рыбы. Но и сходы — тут очень частое и обидное явление, поскольку шнур отпускаешь до ста метров, а тащить эти 100 м приходится бойкую морскую рыбу. Это вам не зеленушек ловить, скажу я вам. Руки отваливаются. Вроде уже дотащил, а она, такая, хвостиком махнула — и сбежала, вот и вся любовь, что называется.

Мишутка на рыбалке

Рыбачить с маленьким ребенком не так-то просто, если у вас нет под рукой хорошей няни. Я размышляла о написании статьи «Как рыбачить с малышом», но решила, что такая статья больше подойдет для какого-нибудь женского журнала. Да и вообще времени катастрофически не хватало на написание статей, и не только из-за того, что заботы о малыше теперь на первом плане, а еще и потому, что, несмотря на рождение сына, мы путешествовали всей семьей все лето. Поэтому вместо послесловия — о наших похождениях с Мишуткой и огромном рыболовном лете с малышом.

Как всегда, открыли сезон на реке Чир в палаточном лагере в мае, когда Мишке исполнилось 2 месяца. Тогда-то вместе с ним мы и поймали первого голавлика.

После побывали в нашем любимом атмосферном месте на Малом Утрише, где я вволю наловилась скорпен ночью, пока малыш под шум волны сладко спал рядом в коляске. Несколько раз ездили в нарядный город Геленджик, где Антону посчастливилось поймать камбалу-калкана, а мне — горбыля. Попали на сезон ловли азовского бычка в Приморско-Ахтарске. И благодаря моей подруге, которая посидела с Мишей, мне удалось поучаствовать в соревнованиях по ловле голавля, где я выполнила норматив третьего спортивного разряда!

А эта удивительная история, когда наш сынишка поймал скорпену! Мы просто фотографировали его со спиннингом в руках, причем спиннинг он держал сам, без моей помощи. В это время приманка находилась в воде совсем недалеко от берега. После удачной фотосессии Антон взял этот самый спиннинг в руки, чтобы достать приманку — и оказалось, что там уже сидит рыба! Вот так и получилось, что первую свою рыбку, скорпену, Миша поймал сам в полгода.

Вообще, конечно, путешествия с ребенком, особенно таким маленьким, даются далеко не просто. Его ритм жизни не всегда совпадает с нашим. И когда мои друзья рыбачат, я часто сижу рядом и облизываюсь. Начиная с мая и до сих пор, мы постоянно куда-то ездим. То соревнования, то просто отдых, но все наши разъезды, так или иначе, связаны с рыбалкой. Каждые летние выходные мы бросали все и ехали навстречу новым приключениям. Мы переживали, что жизнь изменится — и мы совсем перестанем путешествовать, но в этом году мы ездили даже больше, чем в прошлом.

Черноморский сибас. Незапланированная рыбалка

Ребенок — не помеха вашим увлечениям, теперь я знаю это точно! А свежий воздух, горы или море очень положительно сказывается на детях, и я вижу это сейчас. Не бросайте своё хобби. И не забывайте о своих мечтах!

Примечание*. Пеламида, или сарда (Sarda Sarda) – стайная рыба из семейства скумбриевых, 50 – 70 см в длину. Пеламида не живет постоянно в Черном море, сюда она приходит на летний нагул, осенью возвращается домой – в Мраморное море.

Примечание**. Сибас (от англ. sea bass) – это лавра́к обыкновенный (Dicentrarchus labrax), вид лучеперых рыб из семейства мороновых. Употребительны также названия морской волк, койкан, морской судак. Распространен в Атлантическом океане, встречается в Средиземном и Черном морях. Длина до 1 м, масса до 12 кг, живет до 15 лет.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.